Есть только один способ развиваться — это расширять границы царства божьего.

Все мы ходили в школу, большинство из нас окончили 10 классов. Потом многие заходили в здание университета 10000 раз, о чём получили свидетельство. По факту по окончанию школы, ВУЗа — любых курсов человек получает знания и грамоту. Если вы перенесётесь на 1000 лет назад и покажете соотечественнику свой диплом или аттестат – для него это ничего не значащая бумага. Буквы «МГУ» и «лицей №4» не представляют ценности для предка, жившего 1000 лет. Вопрос мыслящему человеку: можно ли аргументировать свою точку зрения, опираясь на свой диплом МГУ?Есть только один способ развиваться — это расширять границы царства божьего.

Разберём на части диплом ВУЗа. Автомобиль состоит из дверей, двигателя, колёс, сидений и т.д. Внимание! Водитель – это не часть автомобиля, даже если находится между рулём и сиденьем и без него машина не сдвинется. Руль, педаль газа, сиденье – части автомобиля. Чехлы с сидений, магнитолу и сигнализацию могу убрать из машины, колесо может само отвалиться, но в отличие от водителя, который сам может выйти из автомобиля – всё это является частью системы «автомобиль». Понимаете разницу между «объективным» и «субъективным» суждениями? Объективное суждение раскладывает на части и затем соединяет разложенное в единое целое. Субъективное суждение отражает и наблюдает факт. «Ах, красивая девушка!» — это субъективное суждение. Объективно я отмечу красную куртку, широко открытые глаза, волосы закрывают лоб, волосы длиной до плеч и т.д. – это нудное разложение на детали. Таким образом, из чего состоит диплом ВУЗа: вы 6000 часов слушали, как говорит незнакомый человек, писали реферат со ссылками на другие рефераты, в течение часа отвечали на вопросы человека, который в течение года каждый день отвечал на ваши вопросы. Чем отличаются продвинутые студенты? Тем, что больше специализированной литературы изучили. Для написания курсовой хватает 1 учебника, вобравшего основной материал по теме и изданного специально для её написания. Чем занимаются учёные? Ведут исследования и читают чужие научные труды по своему направлению. Что объединяет продвинутых студентов и академиков? Читают научную литературу. Можно ли начитанного человека назвать образованным? Назвать можно, считать нельзя. Во-первых, книги Пикуля и Дюма не в счёт. При этом я допускаю (но не утверждаю), что при чтении романов развиваются новые нейронные связи. Только какую сложную работу эти нейронные связи потом способны выполнить: переживать, формулировать философский вопрос, выйти за границы изведанного? Во-вторых, чтение истории Карамзина и чтение академического издания Карамзина – это две большие разницы, соотношение информации в них по отзывам 1:5. Карамзина я пытался читать – непонятно и крайне трудно, об академическом издании узнал недавно и такового не имею. В-третьих, по прочтении любой книги, к чему я пришёл? Как изменилось моё сознание? Для чего я читал? Последние два года я стал конспектировать и делать выписки из книг, даже если это художественная литература. Иначе зачем читать изначально?

Что представляет собой лекция объективно: это создание звуковых волн одним человеком и принятие другим. Радиоприёмник способен принять одну волну, на которую настроен. Сомневаюсь, что радиоприёмник осознает смысл транслируемого. Два человека, обладающие разным мозгом и опытом одни и те же слова воспринимают каждый через свою призму восприятия. Лектор рассказывает материал из памяти, в хорошей книге текст вымерен до каждого слова. В какой степени можно считать прослушивание лекций – обучением? Можно. Глубокое изучение предмета с вниканием в детали требует работы с литературой, иногда осознанной проработки одной страницы несколько раз.

Последний вопрос: сколько книг (источников) надо прочитать, чтобы считать тему изученной? Сколько раз надо прочитать один учебник, чтобы считать материал изученным?

Само понимание «изученности вопроса» субъективно, и для меня он может быть изучен, а у вас остались вопросы. Классическая механика хорошо изучена в прошлых веках, а  Эйнштейн вторгся внутрь материи и открыл новые вопросы, изучаемые сейчас механикой твёрдого тела, жидкого, плазмы и т.д. Таким образом, познание подобно потреблению пищи: съел,- и более не хочется. Гурманы уделяют особое внимание качеству потребляемых продуктов, отдельным блюдам.

Одна или пять книг даёт больше представления о предмете? Одна книга с результатами исследования даст больше понимания вопроса пяти других, прошедших цензуру. Что мешает пять книг напечатать в одном переплёте? Может ли один человек свести мнение пяти авторов по одному вопросу в одной монографии?

Вернёмся к соотечественнику 1000 лет назад. Он не знает что такое МГУ, у него другое представление о боге, он не знает законов психологии, выявленных в 19-20 веках  (за то ничем не уступает учениям Фрейда, Фромма, Берна мудрость Сократа), не слышал о квантовом мире. Однако человек того времени что такое «поделить поровну», «голод», «радость», «злость», «время», «движение», «начало», «смерть», «страсть», «мать», «больше — меньше» и умеет считать до ста. Картон с текстом «ГУ» имеет значение для человека, знающего что такое «ГУ». Объективное доказательство опирается на логику и выявление причинно-следственных связей. Объяснение мелких деталей сложного предмета примитивным языком трудозатратно, приходится преувеличивать. Иисус говорил народу притчами, своим ученикам объяснял притчи. Эзоп рассказывал сказки. Мы идём в школу, в ВУЗ и т.д., чтобы затем понимать быстрее друг друга. Образованный физик поймёт знатного историка. Умные люди любят читать библию, потому что понимают её. Другие ходят в церковь и библию не читают. Образованные начитанные люди обсуждают и оба набираются ума — неучи спорят. Люди одной культуры очень легко умеют договориться и понять друг друга. Люди с широким кругозором, специалисты из разных областей находят общие примеры и объясняются в вопросе. Человек ленивый и несведущий не станет утруждать себя глубоким изучением. Проблема нашего государства не в плохом или хорошем правительстве, а именно в таких людях. Человек неграмотный, необразованный опасен. Как изменить нашу страну в лучшую сторону, помочь государству развиваться? Есть только один способ: развиваться и расширять границы царства божьего.

«Чтобы получить нечто похожее на знание, мы должны провести четкое различие между субъектом и объектом исследования; Мысли человека являются частью того, о чем он размышляет; следовательно, человеку не хватает независимой точки отсчета, с которой он мог бы произвести оценку, — ему не хватает объективности», — Дж.Сорос

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.