Работа над ошибками

Периодически звонят люди, ищущие «курсы фотографа». При этом взрослых людей всё меньше, чаще родители желают пристроить детей. Деньги, конечно, нужны. Проблема состоит в большинстве случаев люди даже не предпринимают попытки чему-либо научиться. Я сделал несколько бесплатных видеороликов по фотографии и даю ссылки на них — надо просто сесть, посмотреть и подумать. Потом взять фотоаппарат и ещё раз подумать. Потом и разговор об обучении более конструктивный выйдет, и мне интереснее станет работать. Нет обратной связи — дальше что-либо делать пропадает интерес, чувствую бессмысленную трату времени, и все идеи, мысли, которыми хотелось поделиться, записываю в блокнотик и в долгий ящик. Потому что всё больше открываю неизученного, что хочется понять. Сегодня пока искал книгу по истории первой государственной думы, мимоходом отвлёкся на Александру Фёдоровну Романову, потом ещё на несколько исторических персонажей, которых абсолютно не знаю. Я понимаю, что совсем не знаю историю по сравнению с кандидатами исторических наук, ловко оперирующими фамилиями и датами — это их профессия, их профиль. Чем больше я понимаю, что не знаю и мне это интересно, тем сильнее стараюсь углубиться в изучаемую тему и снова натыкаюсь на свои пробелы. А как Вы учитесь?

Проблема обучения состоит в том, что человек в процессе обучения всегда ошибается. В 2007г я начал читать книги по инвестированию и покупать ПИФы. Я ошибся, и почувствовав бессилие, непонимание и отсутствие ресурсов для обучения,, закатал найденную литературу на диск и ушёл в фотографию. Несколько лет назад я продолжил изучение инвестиций, вернувшись к тем самым книжкам. Только сейчас у меня есть интернет, а не 56кб/с, на некоторые мои анализы графиков я получил КРИТИКУ от незнакомых людей,, несколько знакомых людей указали мне на моё твёрдолобие и маловерие. Над всем этим я задумываюсь и принимаю новые решения, меняю одну неправильную стратегию на другую, которая вроде бы должна работать.

Сейчас слушаю лекцию (от 2013г) Тимофея Мартынова, который 6 лет терял деньги на рынке! Правда, он уже на тот момент работал финансовым аналитиком и получал зарплату. Человек 6 лет ошибался! И с удовольствием рассказывает о своём опыте.

К чему этот длинный пролог? Не к тому, чтобы чему-то научиться, необходимо придётся ошибаться. Нет. Проблема истинного обучения состоит в том, чтобы понять, что ошибаешься! Да! Разве я начну работать над ошибками, прежде чем увижу свою ошибку? Разве я увижу свою ошибку, если я не готов её увидеть? Я не увижу свои ошибки, если не ищу их сам. Когда начинаю копаться, найдётся учитель, который подскажет.А помните, как мы писали диктант в школе, и потом в этой же тетради после проверки внизу писали «Двадцать второе мая… Работа над ошибками…» Выписывали слова с ошибками и писали рядом проверочное слово. А как ещё учиться иначе? Как учёные находят решение своим задачам? Эксперимент за экспериментом! Затем снова работа над ошибками и новый эксперимент.

Не получится совершить работу над ошибками, сначала не признав ошибку. Чтобы начать понимать, что я делаю не так, мне приходится сначала признать, что «Я могу ошибаться». Чтобы начать понимать, что я могу ошибаться, необходимы другие рефлексивные процессы, о которых мне хотелось высказаться, когда начал писать эту заметку, но уже забыл. 🙂

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.